Сайт - новый движок

Настройка Valve Hammer Editor

Доброе время суток! Почти все новички сталкиваются с этой проблемой – глюками при компиляции из-за неправильной настройки Хаммера. Поэтому я и решил сесть за написание этого урока.

Первый запуск
   Вы только что скачали Hammer, полные чувств сделали первую карту – пустой внутри бокс, нажали Run Map! и… ничего не заработало.
Даже если у вас уже существуют игровые конфигурации удалите их. Начнём с чистого листа.

В верхней панели у вас есть кнопка Tools. Нажимаете на неё и выбираете >Options.


У вас появляется окно Configure Valve Hammer Editor. Идём в закладку Game Configurations. Оно имеет такой вид:



На скриншоте Хаммер уже сконфигурирован, у вас же все поля должны быть пустыми.
Итак, для начала создадим конфигурацию. Возле выпадающего меню Configuration жмём кнопку Edit>Add>cs.



Нажимаем Close. А теперь разберём окно Game Configurations.
Добавим FGD файл. Он должен лежать в [ваша папка Hammer]\FGD\
Если у вас нет FGD файлов, то их можно скачать отсюда. Важно, чтобы FGD файл был к необходимой игре.
Далее…
В Texture Format и Map Type ничего менять не надо, а в DefaultPointEntity class и DefaultSolidEntity class всё должно стоять как на скриншоте.(Хотя это чисто на ваше усмотрение – это совершенно – никак не влияет на игру, а влияет на скорость создания карты:))).
Game Executable Directory – нужно указать папку, в которой лежит ехешник hl.exe.
Mod Directory – папка, в которой лежит мод, для которого вы делаете карту. Если для CS, то указываете [ваша папка с CS/HL]\cstrike, если для ХЛ, то [ваша папка с CS/HL]\valve
Game Directory – тут нужно указать папку, в которой лежит valve: [ваша папка с HL/CS]\valve
RMF Directory – папка, куда по умолчанию Хаммер должен предлагать сохранять ваши карты. Хотя оно нифига не работает, покажите ему папку:)).
Вот и всё. С Game Configuration покончено. Переходим к ...
3.Build Programs
Открываем закладку Build Programs. Здесь прописываются тулзы, необходимые для компилирования карты. Смотрим:



Выбираем вашу Конфигурацию и начинаем.
Game Executable – это ехешник hl.exe
Дальше нужно прописать тулзы. Если у вас их нет, качайте отсюда(в одном архиве с FGD файлами) и сейчас. Рекомендуется использовать Zoner’s Half-Life Tools, они являются общепризнанно лучшими.
CSG executable – ехешник HLCSG.exe. [Hammer]\TOOLS\ZHLT253\hlcsg.exe Он принимает участие в просчёте текстур.
BSP executable – ехешник HLBSP.EXE [Hammer]\TOOLS\ZHLT253\hlbsp.exe . Он, собственно, и создаёт BSPшник.
VIS executable – ехешник HLVIS.EXE [Hammer]\TOOLS\ZHLT253\hlvis.exe Он принимает участие в просчёте видимых областей.
RAD executable - ехешник HLRAD.EXE [Hammer]\TOOLS\ZHLT253\hlrad.exe Он принимает участие в просчёте света.
Place complied maps… - тут нужно указать место, куда будет сохраняться откомпилированная карта. Если вы ленивы, можно указать папку cstrike\maps\ и снять галку Don’t Run the Game в окне Run Map и у вас сразу будет запускаться CS (это крайне не рекомендованно):


Вот, в общем-то и всё. Теперь всё должно работать.
Ну и пару фич:
Закладка 2d Views:
Default to 15 degree rotation – очень удобная штука. Можно поворачивать объекты на углы, кратные только 15’. Удобно поворачивать на 45’, 90’ и т.д..
Arrow keys nudge selected object/vertex – очень удобно при использовании Vertex Tool. Можно стрелочками на клавиатуре двигать выделенные вертексы. При обычном редактировании я обычно отключаю.

Вот. Теперь всё. Пользуйтесь.

Последняя дата редакции: 10.08.2005.